Вологодский институт развития образования

ВМК педагога-библиотекаря

Главная

Проект «ЧИТАЙКА НА ДЕТСКОЙ ПЛАНЕТЕ»

news 1 1Уважаемые коллеги!
По итогам реализации проекта «ЧИТАЙКА НА ДЕТСКОЙ ПЛАНЕТЕ», созданного в 2019 году при поддержке Фонда Президентских грантов, направляем вам для возможного использования инновационный комплект наглядно-дидактических материалов и тематических рекомендательных пособий для повышения интереса детей к чтению и активизации читательской среды в дошкольных образовательных учреждениях и начальных классах школ для ресурсного обеспечения деятельности воспитателей, педагогов, методистов, библиотекарей и логопедов, а также в помощь родителям.

Проект «ЧИТАЙКА НА ДЕТСКОЙ ПЛАНЕТЕ» реализован в содружестве Ассоциации школьных библиотекарей русского мира и творческой команды нового информационно-просветительского ресурса «ДЕТСКАЯ ПЛАНЕТА» под руководством детского писателя Т.Боковой, в который входит сайт, соцсети и ютуб-каналы «Детская планета», «Читайка на Детской планете» и рубрика «Детская планета» в журнале «Читайка».
В комплект «ЧИТАЙКА НА ДЕТСКОЙ ПЛАНЕТЕ» входят все составные части, необходимые в любом образовательном процессе, однако характерной отличительной чертой является широкое использование популярных у детей визуальных форматов восприятия информации.
В качестве базы для комплекта материалов используются специально созданные для этих целей 33 сказочные истории, так называемые Алфавитные мультфильмы (#Алфавитныймультик, #Ячитаюмультик), размещенные на сайтах «Детская планета», РШБА и ютьюб-канале «Читайка на Детской планете». В основе сценариев алфавитных мультфильмов лежат произведения детского писателя Татьяны Боковой, тексты которых специально составлены из большинства слов, начинающихся на изучаемую букву алфавита русского языка. Во второй части каждого алфавитного мультика повторяются основные слова из мультфильма.

Важно, что материалы комплекта представляют собой дополнительные ресурсы для эффективной педагогической деятельности и могут быть использованы в любой авторской системе преподавания.
Актуальность предлагаемого авторами подхода к организации детского чтения, используемый в созданных материалах, уже на сегодняшний день отмечают как руководители дошкольных образовательных организаций, педагоги и родители, так и преподаватели русского языка как иностранного для всех возрастов, руководители зарубежных русских школ.